Образование

ПЕРЕХОД детского сада на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования 

!!! С 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП
  • организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования;
  • создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП
  • учебно-методическая документация:
  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.
  • единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

ФОП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты ее освоения.

ФОП ДО включает три раздела:

-целевой;

-содержательный;

-организационный.

Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

galochkaРеализуемые уровни образования: дошкольное образование

galochkaФормы обучения: очная

galochkaНормативные сроки обучения: 4 года

galochka Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.

galochkaСрок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): не предусмотрена

galochka Иностранных граждан (воспитанников, не имеющих гражданства РФ) в МДОБУ ЦРР — детском саду № 110 города Сочи — нет.

Реализуемая образовательная программа, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования МДОБУ ЦРР — детского сада № 110 города Сочи:

С учетом потребностей и возможностей воспитанников и их родителей (законных представителей) образовательная программа ДО и адаптированные образовательные программы ДО в МДОБУ ЦРР — детском саду №110 города Сочи осваиваются в очной форме

galochkaМетодические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

galochkaЧисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 01 сентября 2023 года — 356 воспитанников.

galochkaЧисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (платные образовательные услуги) на 01 сентября 2023 года: 210 обучающихся.

galochkaДетей, обучающихся ОО по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в ОО — нет.

galochkaВоспитание и развитие дошкольников осуществляют:  воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Содержание образовательного процесса в МДОБУ ЦРР — детском саду № 110 города Сочи определяется  образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому  и социально-коммуникативному развитию детей.

galochkaОрганизация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды МДОУ имеют следующие особенности:

  • · используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослых с ребенком;
  • · используются разные формы организации детской деятельности;
  • · организована кружковая работа;
  • · действует система физкультурно-оздоровительной работы;
  • · устраиваются совместно с родителями праздники, спортивные конкурсы, конкурсы совместного творчества детей и родителей и др.

Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, включены в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты, Совет учреждения.

Режим дня строится в соответствии с возрастными особенностями детей. В него включены: дневной сон, прогулки (не менее 3 часов в день), организованная образовательная деятельность, организованная образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей.

galochkaРежим дня разработан:
• на основе СанПиН 1.2.3685-21; 2.3/2.4.3590-20;
• образовательной программы дошкольного образования;
• в соответствии с возрастом детей, функциональными возможностями детского организма;
• с учетом интересов, потребностей и возможностей детей;
• с учетом особенностей адаптационного периода;
• на основе целесообразного соотношения между разными видами детской деятельности;
• соблюдение баланса между разными видами активности детей и их разумного чередования;
• специфики учреждения.